Момент, которого так боялись владельцы Fisker Ocean, настал. Fisker Group Inc., операционная дочерняя компания проблемного калифорнийского стартапа по производству электромобилей Fisker Inc., вчера официально подала заявку на защиту от банкротства согласно Главе 11 в округе Делавэр, ссылаясь на «различные рыночные и макроэкономические препятствия».
В заявлении компании говорится, что она ведет «предварительные переговоры с заинтересованными сторонами в финансовом отношении относительно финансирования должника, находящегося во владении, и продажи его активов». Другими словами, производитель полностью электрического внедорожника Ocean ищет кого-нибудь, кто купит все, что осталось от компании.
Производство единственного продукта Fisker было приостановлено на заводе Magna в Австрии в прошлом месяце, поскольку накопились запасы готовых авто, а цены были снижены в надежде получить столь необходимые деньги. Неделю спустя австрийская дочерняя компания Fisker подала заявление о реорганизации, и теперь компания в целом официально идет по пути банкротства.
Это уже второй раз за последние годы, когда владельцам Fisker приходится пережить неопределенность, связанную с крахом компании, производившей их автомобили. Первый раз это произошло, когда Fisker Automotive, компания, производившая электромобиль Karma с увеличенным запасом хода, обанкротилась в 2014 году, а второй раз произошел только десять лет спустя.
Финансовые проблемы Fisker Inc. стали очевидны с начала года, когда стало известно, что в 2023 году компания сжигала в среднем около 70 миллионов долларов в месяц, что в общей сложности составило почти 1 миллиард долларов.
Первоначально Fisker планировал построить от 20 000 до 23 000 электромобилей Ocean на своем контрактном заводе в Австрии, но в итоге собрал в общей сложности около 11 000 автомобилей, при этом, по нашим расчетам, около 5 000 автомобилей все еще находятся на складе.
«Fisker добилась невероятного прогресса с момента нашего основания, выведя внедорожник Ocean на рынок в два раза быстрее, чем ожидалось в автомобильной промышленности, и выполнив наше обещание создать самый экологичный автомобиль в мире», — заявил представитель Fisker в официальном сообщении. 11 объявление. «Мы гордимся нашими достижениями и передали тысячи внедорожников Fisker Ocean в руки клиентов как в Северной Америке, так и в Европе. Но, как и другие компании в отрасли электромобилей, мы столкнулись с различными рыночными и макроэкономическими препятствиями, которые повлияли на нашу способность работать эффективно. Оценив все варианты развития нашего бизнеса, мы пришли к выводу, что продажа наших активов в соответствии с главой 11 является наиболее жизнеспособным путем для компании», — добавил представитель.
Компания заявила, что подаст все необходимые ходатайства, чтобы обеспечить возможность продолжения сокращенных операций, включая выплату заработной платы и льгот сотрудникам, сохранение определенных программ для клиентов и выплату компенсаций необходимым поставщикам в будущем.