Экспорт легковых автомобилей китайских марок продолжит расти в этом году, но темпы роста экспорта чисто электрических моделей замедлятся, согласно отчету, опубликованному сегодня агентством Canalys.
Ожидается, что экспорт легковых автомобилей китайских автомобильных брендов достигнет 2,5 млн единиц во второй половине 2024 года, в результате чего годовой объем составит 4,5 млн единиц, что на 29 процентов больше, чем годом ранее.
Ожидается, что экспорт моделей аккумуляторных электромобилей (BEV) из Китая в этом году составит 860 000 единиц, а рост замедлится до 9 процентов из-за тарифной политики Европейского союза и падения спроса на новые энергетические автомобили (NEV), сообщает Canalys.
Согласно отчету, доля BEV в экспорте легковых автомобилей китайских автомобильных брендов снизится с 22,5 процента в 2023 году до 19,0 процента в 2024 году.
Между тем, подключаемые гибридные электромобили (PHEV) и гибридные электромобили (HEV) будут вносить больший вклад в экспорт, их доля впервые за три года превысит 10 процентов, достигнув 310 000 и 240 000 единиц соответственно.
Латинская Америка и Европа являются основными регионами, движущими рост экспорта PHEV и HEV китайских автомобильных брендов.
Антисубсидиционное расследование Европейского союза в отношении импорта BEV из Китая завершилось 29 октября, и на следующий день вступила в силу пятилетняя политика дополнительных пошлин.
Разные автопроизводители сталкиваются с разными ставками пошлин: от 7,8 процента для Tesla China до 35,3 процента для SAIC Motor. Эти пошлины являются дополнительными к первоначальным 10 процентам.
Гибридные автомобили не попадают под действие этих дополнительных пошлин, что потенциально побуждает китайские автомобильные компании предлагать такие модели на европейском рынке.
За первые три квартала 2024 года экспорт легковых автомобилей китайских автомобильных брендов вырос на 27 процентов до 3,1 миллиона единиц, сообщает Canalys.
Европа является единственным региональным рынком для китайских легковых автомобилей, где наблюдается снижение экспорта на 4 процента из-за повышения тарифов ЕС на китайские BEV.
Поскольку экспорт Китая в другие регионы увеличился, ЕС опустился на четвертое место по величине для экспорта китайских автомобильных брендов, тогда как в 2023 году он был лидером.
Однако ЕС остается крупнейшим экспортным рынком для китайских моделей NEV. Из NEV, экспортируемых китайскими брендами, 28,4 процента были экспортированы в ЕС.
Снижение спроса на европейские NEV и политическая неопределенность приведут к замедлению инвестиций китайских автопроизводителей в регион, но Европа остается основным рынком для китайских производителей по мере их глобализации, сообщает Canalys.
В отчете говорится, что китайские автопроизводители обогащают свою зарубежную продуктовую матрицу, быстро запуская гибридные модели, чтобы избежать пошлин и удовлетворить спрос местных потребителей на доступные автомобили. Это помогает повысить узнаваемость бренда и подготовиться к восстановлению местного спроса на NEV.