
Будьте готовы к появлению электромобилей, которые смогут везти вас дальше, чем когда-либо прежде! Конечно, при условии, что невероятные заявления в пресс-релизе от китайского стартапа Talent New Energy по производству твердотельных аккумуляторов, окажутся правдой. Разработчики утверждают, что они буквально совершили революцию, выпустив свою новую удивительную батарею. Представьте себе поездку из Лос-Анджелеса в Сан-Франциско и обратно за одну зарядку. И эта батарея может сделать это реальностью. Но может ли?
Инновационная литиевая батарея Talent New Energy имеет энергетическую плотность 720 Втч/кг, что вдвое превосходит лучшие аккумуляторы для электромобилей, представленные в настоящее время на рынке. Например, полутвердотельный аккумулятор Nio емкостью 150 кВтч имеет плотность 360 Втч/кг. Это значит, что меньшие по размеру и более легкие батареи могут позволить электромобилям преодолевать вдвое большее расстояние, чем сейчас.

Итак, что такое твердотельный аккумулятор и чем он отличается? Сегодняшние электромобили используют литий-ионные аккумуляторы, в которых энергия хранится в жидком электролите. С другой стороны, твердотельные батареи заменяют эту жидкость твердым материалом. Этот переход обещает значительные преимущества по сравнению с традиционными литий-ионными батареями. Они менее склонны к перегреву и возгоранию, что является известной проблемой безопасности современных технологий.
И дело не только в емкости и запасе хода. Представьте себе аккумулятор электромобиля, который может заряжаться даже быстрее, чем необходимо для заполнения обычного бензобака. Инновация Talent New Energy намекает именно на такую возможность.
Talent New Energy — далеко не единственный игрок на рынке твердотельных аккумуляторов. Тем не менее, ее инженеры, безусловно, сделали большой шаг вперед. Их революционная технология обещает большее удобство и практичность электромобилей, что может значительно ускорить переход от автомобилей с бензиновым двигателем к электрическим. Однако приходится признать, что эта, несомненно, ошеломляющая инновация все еще находится на стадии прототипа, и их существует множество, а значит дата внедрения новой технологии еще не определена. Как бы нам ни хотелось поскорее попрощаться с долгой зарядкой и небольшой емкостью громоздких и габаритных батарей, придется еще подождать.