Интенсивная ценовая война, которая наблюдалась в китайской индустрии электромобилей (EV) в начале года, за последние два месяца значительно ослабла. Эксперты Morgan Stanley поделились своими мыслями о текущей ситуации.
«Ценовая конкуренция в сфере электромобилей ослабевает… на данный момент», — заявила команда аналитика Тима Сяо в исследовательской записке от 4 июля, в которой выяснилось, что цены в крупных компаниях по производству электромобилей в прошлом месяце оставались в основном стабильными.
«Смешанные цены на BYD и стартапы по производству электромобилей в июне были в основном стабильными, но стоит следить за тем, будет ли еще один раунд рекламных акций и снижений цен в сезонно медленные месяцы, июль и август», — отмечается в примечании к записке.
Смешанная цена BYD выросла на 1 процент в июне по сравнению с предыдущим месяцем, когда с рынка ушли модели Han, Tang и Frigate 07 Champion Edition 2023 года, в то время как розничные цены на остальные модели остались стабильными, сообщил Morgan Stanley.
Команда экспертов ожидает, что Qin L и Seal 06 DM-i, а также будущие новые модели, такие как Song L, Song Plus DM-i 5.0, Seal 06 GT, Tang Max и Denza Z9GT, увеличат темпы продаж в третьем квартале.
Смешанная цена на продукцию Nio в июне оставалась стабильной, но ценовые тенденции различались в зависимости от модели.
По данным Morgan Stanley, розничные цены на более крупные модели Nio, ES7, ES8, EC7 и ET7, упали на 5000 юаней (690 долларов США) в июне, в то время как цены на более мелкие модели ET5, ET5 Touring, ES6 и EC6 выросли на 1000 юаней до 3000 юаней.
По словам команды, это, вероятно, отражает желание Nio использовать более гибкую рекламную стратегию для достижения более благоприятного ассортимента продукции и более высокой средней цены продажи в третьем квартале перед запуском Onvo L60 в сентябре.
По данным Morgan Stanley, помимо ваучеров BaaS (батарея как услуга) и бесплатных пробных версий NOP+ (Navigate on Pilot Plus), общие скидки, предлагаемые Nio, остаются высокими и составляют от 18 000 до 28 000 юаней.
Розничные цены Xpeng в июне практически не изменились, но скидки на другие модели, кроме X9 MPV (многоцелевой автомобиль), остались высокими, составляя в среднем около 23 000 юаней.
X9 оставался самым продаваемым электрическим минивэном в течение последних нескольких месяцев, но динамика продаж G9, G6 и P7i, вероятно, будет по-прежнему зависеть от рекламных акций на уровне магазинов.
Розничные цены Li Auto в июне практически не изменились, но компания продлила акцию с нулевым первоначальным взносом и кредитом в размере 10 000 юаней на обновление технических характеристик до 15 июля, сообщили в команде.
Li Auto проведет презентацию умного вождения 5 июля в 20:00 по пекинскому времени и, скорее всего, запустит по всей стране свою функцию NOA (Navigate on Pilot) для городов без HD-карт, отметила команда.
Данные, опубликованные ранее в этом месяце Китайской ассоциацией легковых автомобилей (CPCA), показали аналогичную картину.
Оптовые продажи китайских пассажирских транспортных средств на новых источниках энергии (NEV) в июне оценивались в 970 000 единиц, что на 28 процентов больше, чем в прошлом году, и на 8 процентов больше, чем в мае, говорится в отчете CPCA от 2 июля.
В июне ценовые войны на автомобильном рынке Китая прекратились, что стимулировало потребительские настроения среди групп, которые были в стороне, сообщает CPCA.