Инспекторы Европейского Союза посетили завод Tesla в Шанхае, что приблизило его на один шаг к снижению индивидуальной пошлины на автомобили, произведенные в Китае и поставляемые в ЕС.
Примечательно, что трехдневный визит оказался намного короче, чем другие проверки экспортеров, которые длились несколько недель ранее в этом году.
Tesla является крупнейшим экспортером электромобилей из Китая в ЕС, но Европейская комиссия изначально не выбрала ее для визита в рамках своего антисубсидиарного расследования в Китае. Поэтому компания подала заявку на индивидуальную проверку.
Такая проверка может привести к тому, что Tesla получит меньшую пошлину, чем в среднем в 21 процент, поскольку только индивидуально проверенные производители могут получать свою собственную пошлину.
12 июня Европейская комиссия предварительно раскрыла уровень предварительных компенсационных пошлин, которые будут введены на импорт аккумуляторных электромобилей (BEV) из Китая.
Среди заранее объявленных ставок пошлины были 17,4 процента для BYD, 20 процентов для Geely и 38,1 процента для SAIC.
Этот показатель составил 21 процент для других производителей электромобилей, которые сотрудничали с проверяющими органами, но не были включены в выборку, и 38,1 процента для других производителей, которые не сотрудничали.
Таблица, опубликованная тогда Европейской комиссией, показала, что 13 автопроизводителей, в том числе Tesla, Nio, Xpeng и Leapmotor, были указаны в качестве производителей BEV, которые сотрудничали с регулирующими органами, но не попали в выборку.
Вчера Европейская комиссия объявила, что с 5 июля введет предварительные компенсационные пошлины на электромобили, импортируемые из Китая, но по несколько сниженным ставкам.
В частности, к трем китайским производителям применяются отдельные тарифы:
- BYD: 17,4 процента;
- Geely: 19.9 процента;
- SAIC: 37.6 процента.
Другие китайские производители BEV, которые сотрудничали с регуляторами, но не были включены в выборку, облагаются средневзвешенным тарифом в размере 20,8 процента. Тариф для остальных несотрудничающих компаний составляет 37,6 процента.