В рамках стратегического шага по укреплению своей зарядной инфраструктуры китайский производитель электромобилей Li Auto подписал соглашение с Китайской национальной нефтяной корпорацией (CNPC), крупнейшей нефтяной компанией страны.
Партнерство еще больше ускорит создание быстро расширяющейся сети зарядных станций Li Auto, которая уже охватывает более 70% основных экономических центров Китая и национальных автомагистралей. По состоянию на 17 июня компания Li Auto построила 448 «заправочных станций» с 2016 зарядными станциями по всей стране. К концу 2024 года компания планирует установить более 2000 зарядных станций Li и 10 000 зарядных станций на станциях технического обслуживания CNPC, достигнув покрытия более 90% в центрах городов первого и второго уровня и более 70% вдоль национальных автомагистралей.
В соответствии с новым соглашением Li Auto и CNPC будут сотрудничать в развитии зарядной инфраструктуры вдоль автомагистралей и городских территорий. Хотя цель состоит в том, чтобы оптимизировать процесс зарядки для владельцев автомобилей Li, обе стороны также будут работать над обеспечением взаимосвязи между своими соответствующими зарядными платформами.
«Наше партнерство с Ли отражает стратегический сдвиг в сторону зеленого и низкоуглеродного развития. Это также ускорит развертывание нашей сети продаж и обслуживания «нефть-газ-водород-электричество», — сказал Сюэ Госин, представитель CNPC.
Руководитель сети зарядных станций Li Auto Сунь Гуанминь добавил: «Это сотрудничество будет способствовать дальнейшему расширению нашей сети наддувочных станций Li 5C, предоставляя нашим клиентам удобный опыт зарядки, аналогичный дозаправке». В прошлом году Ли Сян объявил, что компания планирует инвестировать 10 миллиардов юаней (1,4 миллиарда долларов США) в строительство сети из 3000 нагнетателей по всему Китаю к 2025 году. По сути, 5C представляет собой идею о том, что аккумулятор можно заряжать пять раз в течение часа.
Это стратегическое партнерство знаменует собой важную веху в стремлении Li Auto создать надежную сеть зарядки, которая позволит решить проблему дальности пробега, которая является ключевым препятствием на пути массового внедрения электромобилей. Используя обширные ресурсы CNPC и присутствие по всей стране, Li Auto намерена повысить доступность и удобство своих решений по зарядке для клиентов по всему Китаю. Владельцы автомобилей других марок и моделей также могут воспользоваться этими улучшениями, особенно в напряженный сезон отпусков и путешествий.
Ли — не первая и не единственная компания, которая сотрудничает с нефтяной компанией в области зарядной инфраструктуры. Nio стартовала еще в 2021 году, и другие производители, включая Tesla, BYD и Xpeng, имеют аналогичные соглашения.