Министр торговли Китая Ван Вэньтао в ближайшие дни посетит Европу, сообщил сегодня на очередной пресс-конференции представитель Министерства торговли (MOFCOM).
Ван проведет переговоры с Валдисом Домбровскисом, вице-президентом Европейской комиссии и комиссаром по торговле, 19 сентября, чтобы проконсультироваться по делу о расследовании ЕС против субсидий в отношении китайских электромобилей.
Европейская комиссия официально начала расследование против субсидий в отношении импорта аккумуляторных электромобилей (BEV) из Китая 4 октября 2023 года, утверждая, что цепочка создания стоимости BEV в Китае выигрывает от несправедливых субсидий и представляет угрозу экономического ущерба для производителей ЕС.
Предварительные выводы расследования и временные тарифы были объявлены 12 июня и несколько раз корректировались в течение последних нескольких месяцев.
10 сентября Bloomberg сообщил в отчете со ссылкой на людей, знакомых с ситуацией, что ЕС готовит еще одно небольшое снижение предлагаемых дополнительных тарифных ставок на электромобили, экспортируемые из Китая Tesla и другими китайскими автопроизводителями.
Предлагаемая тарифная ставка Tesla будет снижена с 9 процентов до чуть менее 8 процентов, говорится в отчете, и добавляется, что ЕС вносит изменения на основе новой информации, предоставленной компаниями.
27 государств-членов Европейского союза проголосуют за предлагаемые тарифы в октябре, и в случае их принятия временные тарифы станут пятилетней политикой. Дополнительный сбор будет основан на 10-процентных тарифах, уже уплаченных китайскими экспортерами.
Китай неоднократно выражал свое несогласие, призывая ЕС скорректировать свой подход и надлежащим образом решать экономические и торговые разногласия путем диалога и консультаций.