Запланированное производство малолитражных электромобилей в Венгрии задерживается, приоритет отдается автомобилям компактного сегмента, сообщает Capital media со ссылкой на «номер два» в компании BYD Стеллу Ли. Первыми электромобилями, которые сойдут с конвейера, станут хэтчбек BYD Dolphin и кроссовер Atto 3 в следующем году. Первоначально компания планировала запустить европейскую версию малолитражного электромобиля BYD Seagull в 2025 году.
В настоящее время BYD строит завод в Венгрии, чтобы увеличить долю на европейском рынке электромобилей и избежать недавно введенных пошлин. «Мы начнем наращивать производство в конце 2025 года. Первыми двумя автомобилями, которые мы произведем, будут Dolphin и Atto 3», — сказала Ли в интервью Capital. Стелла Ли (на фото) является исполнительным вице-президентом BYD и признана «вторым номером» в компании после основателя и генерального директора Ван Чуаньфу.
Это показывает, что BYD начнет следующий раунд европейской экспансии в компактном сегменте. BYD Dolphin сопоставим с Volkswagen ID.3 или Golf class. Atto 3 (Yuan Plus в Китае) — кроссовер того же класса.
По словам Ли, третьим автомобилем станет Atto 2. Пока не ясно, какой автомобиль будет носить этот значок, но, по мнению экспертов, это будет BYD Yuan Up. Это базовый вариант Atto 3, стартовая цена которого в Китае составляет 93 800 юаней (13 000 долларов США).
Изначально BYD планировала выпустить европейскую версию BYD Seagull в 2025 году, сообщает Capital. Однако, по словам Ли, это будет только четвертая модель. Таким образом, Volkswagen планирует выпустить свой электрический малолитражный автомобиль ID.2 в 2026 году по цене менее 25 000 евро (26 200 долларов США) без встречного предложения со стороны Китая.
По словам Ли, запуск завода в Венгрии займет два-три года. «Мы будем действовать поэтапно, выпуская одну модель за другой». В конечном итоге завод сможет выпускать двенадцать различных моделей параллельно. После этого BYD больше не будет импортировать автомобили из Китая.
Ранее Ли говорила, что они планируют выпустить Seagull в Европе в 2025 году: «Да, мы планируем вывести Seagull в Европу в следующем году. Но это не Seagull для китайского рынка; это будет Seagull для европейского рынка, новый Seagull. Вы его еще не видели. Даже я сама его еще не видела».
Bloomberg сообщил в мае, что Seagull выйдет в Европе в 2025 году по цене ниже 20 000 евро (21 000 долларов США). Однако это было до введения пошлин. Теперь BYD хочет перейти на импорт подключаемых гибридов и как можно скорее нарастить производство полностью электрических автомобилей на своем европейском заводе.
BYD Seagull, также известный как Dolphin Mini на некоторых рынках, является самым дешевым и продаваемым автомобилем BYD в Китае. Он стартовал с 69 800 юаней (9 600 долларов США) и был продан в количестве 51 288 единиц в октябре и 348 683 единиц в 2024 году (янв. – окт.). Габариты Seagull составляют 3780/1715/1540 мм с колесной базой 2500 мм.
BYD продала 3 740 930 автомобилей в 2024 году (янв. – нояб.). Однако европейская экспансия все еще сталкивается с препятствиями. В Германии, крупнейшем европейском автомобильном рынке, BYD поставила 2568 автомобилей в 2024 году (янв. – нояб.), что на 25,3% меньше, чем за аналогичный период годом ранее, согласно данным KBA, отслеживаемым China EV DataTracker.