Xpeng запланировала не менее 5 моделей электромобилей увеличенного запаса хода (EREV), включая седаны и внедорожники (спортивные внедорожники), сообщили сегодня китайские СМИ. «Это немного похоже на то, что P7 и G6 будут иметь варианты EREV», — цитирует отчет источник. P7 — это седан, а G6 — внедорожник.
Первая модель EREV от Xpeng будет разработана на основе X9 MPV (многоцелевой автомобиль) и поступит в массовое производство во второй половине этого года.
По данным источника, платформы E, F и H компании будут иметь модели EREV, которые будут запущены в 2026 и 2027 годах. В будущем подавляющее большинство новых моделей Xpeng будут предлагать как варианты EREV, так и варианты исключительно аккумуляторных электромобилей (BEV).
Xpeng официально подтвердила, что запустит модели EREV, когда она представила систему увеличенного запаса хода Kunpeng на своем мероприятии, посвященном технологическому дню ИИ 16 ноября 2024 года. Компания заявила, что транспортные средства, оснащенные системой Kunpeng, будут иметь общий запас хода до 1400 километров и запас хода батареи до 430 километров. Система использует аккумуляторную батарею, которая поддерживает быструю зарядку 5C, которая может заряжаться от 10 до 80 процентов за 12 минут, со средней скоростью около 1 километра в секунду.
Основанная в 2014 году, компания Xpeng, как и большинство ее отечественных аналогов, изначально предлагала только модели BEV. Однако, поскольку за последние несколько лет модели EREV стали популярными в Китае, многие производители электромобилей начали добавлять такие гибридные модели в свои линейки продуктов, чтобы охватить более широкий рынок.
В конце 2022 года, когда компания обсуждала стратегическую трансформацию внутри компании, она столкнулась с двумя вариантами: предлагать недорогие модели или переходить на другие формы питания. В то время Xpeng выбрала стратегию предложения недорогих моделей, что является сегодняшней линейкой Mona.
Но к 2024 году рынок EREV взорвался, и несколько автопроизводителей, включая Li Auto, Aito и Leapmotor, доказали привлекательность таких моделей.
Теперь же почти все производители электромобилей, за исключением Tesla и Nio, планируют выпускать автомобили EREV.